Тормозной барабан
Тормозной барабан
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является важным элементом конструкции автомобиля. Агрегат состоит из полого цилиндра с чугунным или дюралюминиевым барабаном, в который упираются колодки, оснащенные фрикционными накладками.
Поршни гидроцилиндра прижимают неподвижные колодки к барабану с внутренней стороны и тормозят вращение колеса. Тормозные барабаны, вследствие лучшей защиты колодок от попадания воды или грязи, устанавливаются, чаще всего, на задних осях машин.
Конструкция тормозного барабана
Для установки в современные автомобили тормозной барабан изготавливается из серого чугуна с чистовой обработкой фланца. На внешней цилиндрической поверхности имеются резьбовые технологические отверстия для болтов, элементы крепления колеса и фиксатор стоек тормозных колодок.
По применимости тормозные барабаны подразделяются на:
- универсальные;
- передние;
- задние.
Кроме варианта с фланцами, имеются конструкции с интегрированной ступицей и подшипниками, устанавливаемыми непосредственно на ось. В стояночном тормозе барабанного типа колодки прижимают барабан с внешней стороны.
Неисправности тормозного барабана
Бесперебойная работа тормозной системы, обеспечивающая безопасность движения, в немалой степени основывается на исправности барабанных механизмов. Важно регулярно проверять и обращать внимание на любые отклонения в работе ручного тормоза, который задействует тормозные барабаны. Наиболее распространенными причинами снижения эффективного торможения являются:
- физический износ колодок;
- увеличение рабочей окружности рабочей поверхности барабана;
- разгерметизация и утечка тормозной жидкости при повреждении резиновых манжет цилиндра;
- «замасливание» колодок вытекшей тормозной жидкостью и маслом из заднего моста.
Точную диагностику можно провести на специальном стенде с программным обеспечением, определяющем процентную эффективность тормозного барабана. При выявлении неисправности нужно заменить вышедший из строя агрегат.
Приобрести тормозной барабан, а также другие запчасти на УРАЛ, КАМАЗ можно в ТД «УралСервисЗапчасть».
Следующая статья: Пусковой подогреватель.
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.